3D Hubs, сервис для локального поиска 3D-принтеров, 2 сентября привлек $4,5 млн финансирования от Balderon Capital, сообщает издание TechCrunch. Полученные средства компания планирует потратить на расширение своего бизнеса .
Основанный в 2013 году стартап 3D Hubs занимается поиском находящихся рядом 3D-принтеров. Пользователю необходимо выбрать файл для печати, установить максимальный радиус поиска (2, 5, 10, 25, 50, 250 километров или «без ограничений по расстоянию») — сайт предложит выбрать исполнителя, материал, цвет печати, способ доставки и на основе сделанного выбора подсчитает общую стоимость заказа.
У проекта есть аналоги — например, американский сервис Shapeways, основанный в 2007 году. «Доставка у Shapeways, наших основных конкурентов, занимает не менее недели — и это только для изделий из самых простых материалов», — отмечает сооснователь компании Брайан Гаррет. «Мы усиленно работаем над ускорением изготовления и доставки изделий — и сейчас, в среднем, покупатель получает свой заказ через 2-3 дня после оформления». Поиском 3D-принтеров и доставкой напечатанных моделей также занимаются проекты MakeXYZ и 3DLt, но они не оформляют заказы в другие страны — об этом пользователю придется договариваться с интересующим его продавцом самостоятельно.
В своем блоге компания предлагает уже готовые платные 3D-модели для печати: настольный органайзер в виде шишки секвойи, забавные статуэтки, фигурки живых существ в стиле постапокалипсиса и чехлы для Firephone.
2 сентября 2014 года компания привлекла инвестиции в размере $4,5 млн, сообщает CrunchBase. В инвестиционном раунде поучаствовали фонды Balderon Capital, Doen и инвестор Марсель Бимстербор. Вырученные от сделки средства руководство проекта собирается пустить на развитие и привлечение новых партнеров. «Среди наших клиентов, например, — Autodesk и Fairphone. Autodesk использует наш API для прямой печати 3D-моделей».
3D Hubs работает в 140 странах мира, в том числе и в России, в базе сервиса около 7,100 принтеров. «Мы надеемся, что когда-нибудь практика печати моделей на 3D-принтерах будет так же распространена, как и обычные e-commerce платформы», — говорит Гаррет. «Это очень перспективная сфера, и мы делаем всё от нас зависящее, чтобы дать ей толчок к развитию».