Раз в неделю в рубрике «Medium по-русски» публикует перевод интересного поста с блог-платформы Medium. В свежем выпуске —
колонка Эндрю Торбы, основателя стартапа Kuhcoon, разрабатывающего софт для маркетинга в соцсетях .
Все давно привыкли к тому, что люди-мечтатели немного не от мира сего. Их ведёт уверенность в том, что они спонтанно делают правильные вещи: бросают работу со стабильным заработком, жертвуют тем, чем ни один «нормальный» человек никогда не пожертвует, и берут на себя огромный риск, преследуя свои мечты.
Для большинства людей жизнь — это предсказуемый и прямой путь: окончи школу, найди работу, женись/выйди замуж (опционально), заведи детей, уйди на пенсию, и, наконец, уйди в мир иной. Это звучит жутко и обобщенно, но все же для большинства людей это реальная, повседневная жизнь. Они позволяют своим друзьям, семье, коллегам и обществу указывать им на правильный выбор, стремления и «замечательные идеи». Проблема в том, что они не разрешают делать этого себе. Вместо этого они отдают контроль над ситуацией таким вещам как страх, отговорки и общество.
И вот они, люди с беспокойным стремлением что-то менять. Люди, которые хотят внести свои штрихи в этот мир, сделать его в чем-то лучше, помочь другим, решить проблемы, и каждый день делать то, что они действительно любят. Любой, кто чувствует этот позыв изнутри и следует ему, попадает в тот небольшой круг отважных и смелых людей, борющихся во имя изменений, борющихся за свое право быть настоящими и живыми.
Последние три года своей жизни я провел в погоне за
мечтой. Первые два года радикально отличались от последнего, когда я заканчивал обучение в колледже. К моменту получения диплома я был кем-то вроде «парнишки из колледжа с каким-то коммерческим проектом в области соцмедиа». Это было заметно, что я достаточно быстро развился выше того, что от меня требовало общество.
Мне, наверное, даже и не стоит начинать говорить о том, сколько раз меня спрашивали, почему я не найду себе «настоящую» работу и почему я еще не «устроился», почему я все еще работаю над этой «социально-медийной штукой». Это всего лишь небольшая часть идиотских вопросов и предрассудков, что я наслушался от ненавистников за последние годы.
Представьте себе, что вы сталкиваетесь со старым другом/членом семьи, которого вы не видели несколько месяцев. Он задает неизбежное и предсказуемое «Как у тебя дела и что нового?», будто то, чем вы занимаетесь, как-то соотносится с тем, что вы представляете из себя как человек. Вы отвечаете, что работаете над своим делом и рассказываете о вещах, которые они, возможно, вообще не смогут понять: «Мы вот недавно выпустили новое обновление нашего приложения для iOS. Мы так рады и горды».
Взгляд, полный недоумения и непонимания, глаза, поднятые вверх — это все говорит о том, что ваш старый знакомый никак не впечатлён этой новостью и считает, что «это пройдет». Ни один здравомыслящий человек, конечно же, не будет тратить свое драгоценное время на какую-то возню с дурацким приложением для смартфона, ведь он, в отличие от вас, будет зарабатывать на ту самую «настоящую» жизнь.
Такие ненавистники есть среди вних знакомых, коллег, партнёров по спортзалу и вообще везде, к какой бы вы группе ни принадлежали. В некотором смысле даже иронично, что все эти люди все-таки понимают все эти страхи и проблемы, с которыми вы справляетесь даже лучше, чем кто-либо еще. Многие из них это проходили, некоторые были даже полностью на вашем месте. По какой-то неизвестной причине их любовь к конкуренции и завышенное эго заставили их смотреть на вас свысока и говорить гадости за вашей спиной. Нет ничего ужасного в том, чтобы поддерживать дух конкуренции, соревноваться в чем-то, но это не дает никому права вести себя как кретин.
Алексис Оганян и хейтеры
Сначала, когда люди цинично и высокомерно смотрели на меня, кидали мне какие-то саркастичные реплики, я принимал это очень близко к сердцу. Внутри меня неизбежно росли страх и тревога, они постоянно кружились в моей голове, пока однажды я окончательно не перестал париться по этому поводу. Кто вообще эти люди, чтобы указывать мне на то, как проживать свою жизнь? Какое право они вообще имеют указывать мне, какой путь выбирать для путешествия за своей мечтой? Почему я вообще кому-то раньше позволял стандартизировать свои представления о том, что такое прожить свою жизнь и следовать за своими мечтами?
Каждый день я просыпаюсь и делаю то, что я действительно люблю. Мы с моей командой делаем удивительный продукт. Я общаюсь с тысячами людей со всего мира, эти люди не только поддерживают то, что мы делаем, но еще и достаточно сильно в нас верят, чтобы платить за это. Скорость, с которой я учусь новому, в тысячу раз быстрее, чем любая «нормальная» работа научила бы меня этому. Я сам себе руководитель. Свобода, которой я владею, самая сильная и мотивирующая вещь, что мне когда-либо приходилось узнать. Мне весело. Я готов к полному провалу. Я готов к успеху. Мне не страшно. Я сам определяю рамки. Я и есть эти рамки. Ни один ничтожный ненавистник не сможет этого у меня отнять.
Легко отбросить эту кучу людей, состоящих из своих собственных идиотских взглядов и стандартов, когда ты бежишь за своей мечтой. Пусть несут свою ерунду. Пусть закатывают свои глаза. Контролируй эту негативную энергию, улыбайся и направляй свой страх на позитивные действия. Ты — единственный, кто управляет своей судьбой, и твоё предназначение — это продолжать воплощать свою мечту.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь
—
Махатма Ганди
При поддержке блога
«По-русски»