В Сан-Франциско прошла демонстрация против возможности технологическим компаниям резервировать для своих сотрудников общественные спортивные площадки . Причиной стал конфликт, возникший между местными подростками и сотрудниками Dropbox и Airbnb — тогда представители стартапов прогнали с общественного футбольного поля школьников, так как оплатили его бронирование. Об этом сообщает издание Uptown Almanac.
В конце сентября в сети появилось видео, на котором запечатлен конфликт между несколькими подростками и сотрудниками компаний Dropbox и Airbnb. Представители Калифорнийских стартапов попросили школьников покинуть футбольное поле, так как они заплатили за его резервирование.
На ролике видно, как один из инженеров Dropbox показывает подросткам бумагу, которая якобы доказывает резервирование игрового поля.
В 2012 году парк был
подвергнут реконструкции и администрация ввела новые правила. В частности, появилась система бронирования, позволяющая резервировать площадку в ночное время. Как отмечает руководитель проекта реконструкции парка Фил Гинзбург, такое решение было принято после длительных обсуждений с местными жителями. Он также подчеркивает, что площадка открыта для свободного посещения 96 процентов времени.
Однако, как рассказывают подростки, сотрудники технологических компаний резервировали поле в вечерние часы, а на видео записан не единичный случай — конфликт продолжается уже несколько месяцев:
Они прогоняли нас несколько раз. Но в тот день мы решили, что не уйдем. Нам надоело. Мы здесь играли всё время, и они не могут просто прийти и выгнать нас.
Кроме того, один из школьников рассказал, что на видео не попал момент, когда руководитель поддержки Airbnb Конор Уэлч, «парень с договором», ударил его в спину.
Демонстрация перед зданием городской администрации
Позже компания Dropbox и ученик школы Линкольна Жа-Денис Грезе, участвовавший в конфликте, заявили, что сожалеют о случившемся:
Deeply sorry about the Mission Playground incident. I do care about my community.
— Jean-Denis Greze (@jgreze)
October 12, 2014
What I said was insensitive and embarrassing to both Dropbox and me. In case it helps, we worked it out that day so everyone got to play.
— Jean-Denis Greze (@jgreze)
October 12, 2014
Мы любим Сан-Франциско и счастливы называть его своим домом. Поэтому мы были разочарованы, узнав, что несколько наших сотрудников не были почтительны к местному сообществу. Сотрудники, которые участвовали в конфликте, сожалеют и извиняются за случившееся.
— пресс-служба Dropbox
Представители Airbnb не стали комментировать конфликт.
Член городского совета Дэвид Кампос считает, что источником проблемы является департамент, ответственный за развитие спортивных площадок:
Они создали неправильные ожидания у местных жителей. Сан-Франциско — это не тот город, в котором, имея деньги, можно получить личный доступ к общественном пространству.