Естественная (нативная) реклама — ненавязчивая, соответствующая формату и
функциям платформы, на которой она размещена. Как правило, к ней относят брендированные материалы на страницах изданий. AD составил подборку с удачными примерами такого контента.
#самизнаетекакиекнопки
Главное преимущество Native Ad — пользователь воспринимает ее как любой другой контент, размещенный на ресурсе, его мозг не блокирует участки
страницы, как это бывает в случае с баннерами. Маркетологи, говоря об этом рекламном механизме,
отмечают его
способность управлять вниманием пользователей и выделяться среди других
рекламных сообщений.
Согласно отчету исследовательской компании
eMarketer, расходы на естественную рекламу в соцмедиа достигнут $5 млрд к 2017 году.
The New York Times и Netflix
Американский поставщик фильмов и сериалов Netflix спонсировал
материал на сайте газеты The
New
York
Times,
посвященный жизни заключенных женщин, включающий в себя статистические данные и
комментарии экспертов. В материале встречается всего одно упоминание рекламодателя
– когда журналист дает слово автору мемуаров «Оранжевый – новый черный» Пайпер
Керман (Piper Kerman), которая вдохновила Netflix на
создание одноименного сериала.
Поскольку статья полностью соответствует формату
и характеру издания, контент не выглядит рекламным. К тому же рекламодатель
успешно сыграл на положительных ассоциациях: «Это представляет Netflix… компанией, которую действительно волнует
указанная тема», — поделился мнением менеджер по выручке рекламной площадки
Outbrain Том Форан (Tom
Foran) в интервью изданию Mashable.
По его соображениям, этот материал показывает, что Netflix понимает реальные проблемы общества и может правдиво показать их зрителям в своих
видеопродуктах.
Buzzfeed и
Game
of
Thrones
На сайте Buzzfeed, где естественная реклама традиционно
является частью общего контента, был
размещен рекламный материал «Как бы ты умер в «Игре
престолов»?» Пользователю предлагается пройти тест и ответить на ряд вопросов («Какой
твой самый большой страх?», «Как ты представляешь себе рай?», «Каким тебя
запомнят?» и др.), после чего появляется ответ с объяснением.
Тест идеально
вписывается в интерактивный формат Buzzfeed, который специализируется на
развлекательном контенте. Пользователи ресурса крайне положительно относятся к
такой рекламе и, судя по количеству положительных откликов, даже не замечают, что
материалы брендированы (или им все равно).
The
Atlantic и IBM
На сайте новостного и аналитического издания The Atlantic был
создан
раздел по улучшению бизнеса, разбитый на несколько рубрик, включая «Мобайл», «Облака»
и Big
Data.
Менеджеры IBM
регулярно
публиковали материалы с интересной статистикой и инфографикой из своих
исследований. В итоге им удалось создать серию материалов, которые должны
помочь предпринимателям повысить работоспособность сотрудников, оптимизировать бизнес-процессы
и добиться большего эффекта от своих проектов.
College
Humor и VitaminWater
В рамках рекламной кампании бренда Vitaminwater #makeboringbrilliant на
юмористическом сайте College
Humor
было
опубликовано видео, где попрошайка в метро начинает вести себя совсем не так,
как от него ожидают. Человек с бумажным стаканом заходит в
вагон и просит внимания, однако вместо того, чтобы жаловаться окружающим на несправедливость
судьбы, он начинает хвастаться тем, как здорово устроена его жизнь. Он
рассказывает про свой дом с бассейном, отличную работу в финансовом учреждении
и умницу-дочь. Когда пассажиры начинают смеяться, он просит их поздравить его и
дать пять.
Этот ролик был частью серии видеоклипов, где команда актеров
разыгрывает людей, чтобы показать, как скучная поездка в метро или обыкновенное
посещение выставки может превратиться в настоящее представление.
The Onion и White Wing
Рекламный контент алкогольного бренда White Wing сделан
в стиле шуточного
новостного репортажа про внезапное появление птиц, которые выглядят
точно как бутылки пива. Отличный пример того, как площадка контролирует
содержание рекламного ролика — если рекламодатель захочет размещаться на The Onion, ему придется принять правила
ресурса, который позиционирует себя как агентство сатирических новостей.
Подборка подготовлена по материалам Mashable, Huffington Post и AdWeek