Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora
обсудили, как стоит поступить руководителю компании, если сотрудники не согласны с его стратегией ведения бизнеса. AD выбрал несколько полезных советов.
#самизнаетекакиекнопки
Тони Ли, ведущий разработчик в Cisco, считает, что для начала стоит убедиться, что сотрудникам не нравится именно стратегия руководителя, а не сам руководитель. Если несогласные сотрудники ведут себя уважительно по отношению к начальнику, можно просто поговорить с ними, выяснить, что именно их не устраивает и объяснить, почему компания ведет дела так, а не иначе.
Если же их не устраивает руководитель и своими действиями они пытаются подорвать его авторитет, Ли рекомендует обсудить этот вопрос с каждым работником по отдельности. В таком случае нужно постараться донести до недовольных коллег, что они вредят компании, деморализуют остальных сотрудников, и что с личными претензиями стоит обращаться напрямую к руководителю.
Пользователь Quora Раджа Бавнани отмечает, что люди, которые критикуют начальство, обычно делятся на два типа: те, кто просто хочет побездельничать, и те, кто действительно настроен критически. Если директору попались сотрудники второго типа, считает Бавнани, то ему очень повезло: их можно многому научить, и такие работники особенно ценны для компании.
Сотрудники, которые мыслят критически, как правило, заинтересованы в будущем компании, поясняет Бавнани.
Вам нужно научить работников правильно выражать свои мысли и предлагать альтернативные варианты развития событий. Объясните им свою позицию. Постарайтесь прислушаться к их претензиям.
Сотрудникам трудно уважать руководство, действия которого им непонятны, полагает Бавнани.
Признак плохого лидера — раздутое эго, которое не дает начальнику даже предположить, что кто-то из коллег может предложить идеи получше.
Когда работники отдела или целой компании критикуют своего руководителя — это проверка не столько его лидерских навыков, сколько его способности стать наставником для своих коллег, говорит Бавнани.
Разработчик Тесса Норрис в своем комментарии замечает, что даже не имеющие специальных знаний в управлении люди иногда высказывают идеи, которые могли бы дать значительный толчок компаниям, в которых они работают. Для того, чтобы такое происходило, организациям нужно поощрять сотрудников высказывать свое мнение — но не за спиной руководителя, а на общих собраниях или лично начальнику.
Пользователь Quora Сол Вейнрих считает, что подобная атмосфера может говорить о плохой внутренней культуре компании — а плохая культура способна убить даже самую крупную организацию. Увольнять таких сотрудников, по его мнению, — не лучший выход, стоит попытаться решить проблему без потери работников.
Программный архитектор Вадим Берман не согласен с Вейнрихом. Он поясняет, что чаще всего желание давать непрошеные советы чаще всего является признаком некомпетентного сотрудника, и избавиться от такого, если он действительно мало смыслит в своей профессии, следует как можно скорее. Если же работник нормально выполняет свои обязанности, но замедляет развитие компании ненужными замечаниями, можно наказать его как-нибудь помягче — лишить премии, например.
AD спросил у генерального директора Yota Анатолия Сморгонского, как себя вести руководителю при возникновении подобных конфликтов с подчиненными.
Анатолий Сморгонскийгенеральный директор Yota
Руководителю платят за то, что он принимает решения. Зачастую решений принимать нужно очень много, причем иногда в условиях неполной информации и неопределенности.
Полномочия следуют за ответственностью. Если менеджер идет против воли сотрудников, то и ответственность он полностью берет на себя. Если решение о выборе стратегии у генерального директора, то и полномочия для принятия решения в таком случае должны быть у него. И это мне кажется единственно правильным принципом, особенно в части стратегии — это нужно четко донести сотрудникам, при соблюдении этого принципа конфликт по определению исключен.
Если же люди этого не понимают, то надо задуматься об их профессионализме, зрелости и необходимости в команде.