Торговая площадка «Яндекс.Маркет» опубликовала данные об изменении цен и спроса на бытовую технику и электронику в конце 2014 и начале
2015 года. Количество переходов из сервиса на страницы магазинов упало в
среднем на 8%, говорится в результатах исследования.
#самизнаетекакиекнопки
Спрос на мобильные телефоны в январе 2015 года снизился на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Планшетами, ноутбуками и
фотоаппаратами интересовались еще меньше — в этих категориях число
переходов на страницы магазинов упало на 44%, 42% и 41% соответственно. Спрос
на электронные книги снизился на 42%, а интерес к игровым приставкам упал не
сильно — всего на 4%.
«Яндекс.Маркет» отмечает значительный рост цен на
электронику с первой недели октября 2014 года к концу января 2015 года. Так, за
это время средняя цена ноутбуков в прайсах магазинов выросла на 42%, фотоаппаратов
— на 30%. Средний ценник на фотоаппараты вырос на 28%, на мобильные телефоны —
на 23%.
В сегменте бытовой техники аналитики отмечают особый ажиотаж
в конце 2014 года — пользователи интересовались даже такими «несезонными» товарами,
как кондиционеры. В январе число переходов в магазины пошло на спад, однако спрос
на водонагреватели и кондиционеры оказался все равно выше, чем в начале
прошлого года, на 20% и 29% соответственно. Интерес к стиральным машинам и
холодильникам остался чуть выше января 2014 года (9% и 8%), а к телевизорам
наоборот, упал на 25%.
Сильнее всего из бытовой техники росли цены на стиральные
машины (на 51%), чуть меньше — на холодильники (45%). Средний ценник на телевизоры,
пылесосы и мультиварки поднялся на 38%, 35% и 32% соответственно.
«В условиях резкого повышения цен люди стали обращать больше
внимания на недорогие предложения и товары, которые выросли в цене меньше
всего. Для большинства категорий товаров средняя цена предложения выросла
сильнее, чем средняя цена спроса — то есть та цена, которую предпочитают
пользователи (средняя цена, взвешенная по числу переходов на страницы
магазинов). Например, средняя цена популярных моделей стиральных машин на «Яндекс.Маркете» с октября по январь выросла на 51% до 28 тысяч рублей. В то же время средняя
цена спроса увеличилась только на 35% — до 23 тысяч рублей», — говорят
аналитики компании.
Цены на технику в России выросли из-за резкого падения курса
рубля по отношению к мировым валютам. В частности, в декабре выросла стоимость
продуктов
Apple, Samsung, Lenovo и Yota Deviсes.