Сегодня за «Трибуной» — сервис «Служба Спорта», который позволяет искать и бронировать спортивные площадки. Передаём им микрофон.
#самизнаетекакиекнопки
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Крикунов, мне 29 лет и я
основатель сервиса «Служба Спорта».
В индустрию спорта я пришел в 2011 году — вместе с партнером
организовал компанию, специализирующуюся на корпоративном
спорте.
Проблемы спортивного рынка
Буквально через несколько дней после знакомства с изнанкой
любительского спорта, узнал о подводных камнях — найти площадку для
тренировок нереально сложно. В среднем поиск занимал до двух дней.
Для начала нужно перерыть кучу сайтов, обзвонить всех с вопросом «А
какое свободное время есть и сколько стоит?» В ответ начинается
шелестение бумагой, цоканье и попытки перечислить дни и время.
Cбиваясь и переспрашивая, через минут 5-10 можно составить картину
свободного времени на площадке. В большинстве случаев интересующее
время занято, а значит телефонные звонки придется
продолжать.
Решение проблемы лежало на поверхности — показать людям расписание.
Так возникла идея сервиса «Служба Спорта».
Проект запустился в марте 2013 года.
Для того, чтобы выбрать площадку на «Службе Спорта», пользователь
определяет критерии — вид спорта, уровень инфраструктуры,
местоположение, время. Система делает для него подборку
площадок, окончательно определиться помогают описание, фотографии и
отзывы посетителей.
Мы предлагаем пользователю не сидеть с телефоном, ручкой и
бумажкой, а посмотрев актуальное расписание, забронировать площадку
онлайн и сэкономить время и силы.
Спортивные объекты
Неделю назад посетил один крупный объект с множеством залов и
открытых полей и услышал, что клиенты уходят, площадки пустуют,
спорт сейчас никому не нужен и виной всему кризис. Донести до
владельца, что о площадке просто никто не знает, и те же HR-менеджеры уже давно не обходят район в поисках места для тренировок
корпоративной команды, так и не удалось.
Основная цель проекта — изменить рынок спортивных площадок, сделать
его открытым и конкурентоспособным.
В конечном итоге все площадки встанут перед выбором — прислушиваться к мнениям спортсменов, совершенствовать продукт и
идти в ногу со временем или продолжать жить в прошлом веке и терять
клиентов.
Чаще всего мы сразу обеспечиваем площадку клиентами на длительный
период, поэтому помесячная плата невыгодна. Сейчас объекты платят
ежегодную абонентскую плату — 39 500 р. В нее входят
подключение к порталу, фотографии, недельная реклама в интернете,
обучение персонала, подключение системы эквайринга и возможность
внедрения системы бронирования на сайт самой площадки.
Плюс мы создали специальную CRM-систему для спортивных организаций,
которая делает жизнь администратора легче. Например, он наконец
может забыть про перечеркнутые расписания на бумаге и перейти к
удобному, доступному в любом месте электронному расписанию в
облаке.
Результаты
деятельности
Ежедневно через «Службу Спорта» проходит 30-40 бронирований, но еще
раз отмечу — большинство заказов долгосрочные, на месяц или сезон,
поэтому за меру оценки мы принимаем число часов, забронированных в
системе findsport.ru, так за прошедший месяц их количество достигло
6500.
В декабре 2014 года «Служба Спорта» получила инвестиции в размере 15
млн рублей от президента и председателя совета директоров медиахолдинга РБК Дерка Сауэра.
Планы на будущее
C того момента как стало понятно, что система удовлетворяет
требованиям и желаниям владельцев, мы стали расширять присутствие и
перешли к активным продажам в Москве и Санкт-Петербурге.
В марте 2015 года выпускаем крупнейшее обновление — пользователи
смогут выбрать не только площадку для командного спорта, но и найти
и записаться в спортивную секцию.
В заключение хочется сказать, что отрасль очень сложная и состоит
из ретроградов, но менять ситуацию нужно обязательно, иначе
любительский спорт останется на дворовых площадках и лавочках в
парке. Наблюдаются положительные тенденции, а некоторые моменты
кардинально поменялись по сравнению с 2013 годом. Рад, что мы
приложили к этому руку.
Возвращаем микрофон читателям.
Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.