Готовы ли игровые разработчики проектировать ракеты, или Зачем SpaceX приехала на GDC 2015 | Цифровой журнал

В прошедшей в начале марта ежегодной игровой конференции Game Developers Conference 2015 поучаствовало множество компаний — в том числе Microsoft, Epic Games, Unity Technologies, Valve и Sony. Помимо проектов, непосредственно связанных с игровой индустрией, на GDC 2015 приехали и представители SpaceX — компании, которая не имеет никакого отношения к игровой разработке.

Редакция AD
разобралась, что Элону Маску понадобилось на конференции игровых разработчиков, и узнала у представителя игровой студии Nival Олега Чумакова, как он оценивает подобный шаг со стороны компании.

#самизнаетекакиекнопки

SpaceX — космический стартап, основанный Элоном Маском. Компания занимается ракетостроением, по государственному контракту с NASA совершает полеты на МКС, а в будущем планирует запустить программу по освоению и колонизации Марса. Маск собирается высадить около сотни человек на Марс, а затем постепенно расширить колонию до 80 тысяч человек.

Команда SpaceX уже разработала космический двигатель для этой миссии — Raptor. Он представлен в двух версиях — стандартной и вакуумной. В 2015 году SpaceX представит новый космический скафандр и систему Mars Colonial Transporter для перевозки больших грузов на Марс. Что она из себя представляет, пока неизвестно.

В планах SpaceX, насколько известно широкой публике, нет разработок видеоигр. Однако делегация компании приехала на Game Developers Conference — крупнейшую конференцию игровых разработчиков.

.
@SpaceX brought a rocket engine to GDC. Everybody else can go home. #gdc pic.twitter.com/g3afJYopJU

— Scott Stevenson (@scottstevenson)
March 19, 2014

Favorite common
#GDC question: So, does #SpaceX make a flight simulator? Yes, yes, we do. And also rockets and spaceships.

— Matt Monson (@matthemonson)
March 5, 2015

Сам Элон Маск еще в 2014
объяснял, что стенд на игровых конференциях обеспечивает SpaceX приток талантливых разработчиков, которые знакомы с основными принципами физики, работы сложных алгоритмов, и могут заняться ракетостроением. В прошлом году компания приняла участие в конференции E3, где сотрудники SpaceX ходили в футболках со слоганом «Occupy Mars».

В игровой индустрии трудится множество талантливых инженеров. Они имеют представление о работе с большими объемами данных, разрабатывают сложные многопользовательские системы. Я бы советовал игровым разработчикам задуматься об участии в создании космических кораблей нового поколения.

— Элон Маск

Ричард Тейлор, вице-президент американской ассоциации производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association, считает, что на разработке игр можно воспитать поколение инженеров, которое спокойно относится к неудачам, умеют быстро и эффективно оценивать ситуацию и заставлять себя двигаться вперед, несмотря на возможные промахи.

SpaceX — не единственная неигровая компания, которая регулярно участвует в подобных конференциях. На GDC в этом году, например, был представлен стенд Nike — компания тоже ищет новых сотрудников. В конференции E3 в 2014 году принял участие проект
Boogio, который планирует превратить любую обувь в «умную», встроив в неё специальные датчики.

Игровые художники и инженеры многое знают о пользовательском опыте и обеспечении взаимодействия между системой и её клиентом.

— Хосе Торрес, сооснователь Boogio

AD узнал у представителя независимой игровой студии
Nival Олега Чумакова, как он оценивает тактику SpaceX.

Олег Чумаковменеджер по продукту проекта Nival VR

Отличный шаг от SpaceX.

Ракетостроение и в целом космическая инженерия, в силу сложности реальных экспериментов, по большой части строится и развивается на моделях. В свою очередь игры, особенно RTS, по сути являются интерактивным экспериментированием с некоторой моделью, хотя она и не всегда может иметь аналог из реального мира, как, например, Kerbal Space Program.

Кроме того, такое экспериментирование — отличный способ объяснить игроку, как это работает. В этом высочайшая ценность игр для образования (с латыни слово ludus
можно перевести как «игра» и как «школа»). Можно очень хорошо понять, как система будет реагировать на те или иные стратегии.

Для разработчиков игр тема работы с научными или экспериментальными моделями активно набирает обороты, достаточно взглянуть на хакатоны
Space Apps Challenge, Science HackDay, SetiJam и игровые проекты с них.

Если говорить лично за себя, то мы в Nival VR нашли огромный источник вдохновения и интересных взаимодействий в биологии. В любом случае, игры — это отличный способ популяризации (я вот, например, знать не знал, кто такая Ким Кардашьян до того, как она выпустила игру под своим именем).

Так или иначе, нанимая специалистов из игровой индустрии, команда SpaceX явно выигрывает. Даже если они не будут заниматься разработкой игровых приложений, они привнесут отличный опыт создания моделей, с которыми интересно и приятно взаимодействовать, и творческий подход к решению задач, свойственный нашей индустрии.

About the author

Оцените статью