Компания «Яндекс.Деньги» станет партнером китайской онлайн-платформы TradeEase,
которая создается для приграничной торговли между Китаем и Россией.
Планируется, что за три месяца оборот совместной площадки достигнет 50 млн
рублей, сообщают «Ведомости».
#самизнаетекакиекнопки
TradeEase создается китайским интегратором PayEase, Bank оf China, минфином провинции Хэйлунцзян и правительством города Суйфэньхэ. Система
позволит китайским продавцам реализовывать свои товары за рубежом, а доставкой
и обработкой платежей займутся партнеры площадки — такие, как «Яндекс.Деньги».
Планируется, что за год количество продавцов на площадке
увеличится с десяти до тысячи имен. Согласно расчетам, средний чек составит
около 3500 рублей — как и у других китайских интернет-магазинов, поддерживающих
оплату через российские системы, отмечает коммерческий директор «Яндекс.Денег»
Анна Кузьмина.
По данным провинции Хэйлунцзян, в 2014 году товарооборот
между этим регионом и Россией составил более $23 млн, что около четверти всего
объема торговли России с Китаем. Падение рубля привело к снижению турпотока в Суйфэньхэ,
который является наиболее популярным торговым городом в провинции, поэтому с
помощью онлайн-площадки правительство региона надеется сохранить российских
клиентов, говорит гендиректор PayEase Кино Квок.
По данным «Яндекса», китайские онлайн-магазины являются
наиболее популярными у российских покупателей. Согласно исследованию компании,
чем меньше город в России, тем больше пользователей приобретают товары в Китае, а не в
других странах. Чаще всего у китайских продавцов приобретают мобильные
устройства.