Оборот российского рынка в 2014 году составил 713 млрд рублей, что на 31% больше показателя 2013 года (544 млрд рублей), говорится в отчете Ассоциации компаний интернет-торговли. В долларовом эквиваленте оборот также
увеличился,
сообщает CNews.
Средневзвешенный курс доллара в 2014 год составил 38,42 рубля — исходя из этого показателя, оборот российской интернет-торговли составил $18,6
млрд. В 2013 году этот показатель составлял $17,1 млрд.
Доля материальных
товаров в обороте увеличилась до 67% и составила 464 млрд рублей. На нематериальные
товары пришлось, соответственно, 249 млрд рублей.
АКИТ называет основными факторами роста развитие интернета в
регионах и увеличение пользователей сети с мобильных устройств. Покупки через
интернет в 2014 году совершали 40 млн человек, что составляет 55% от всего
количества пользователей в России. Интернет-магазинами с мобильных устройств пользовалось более 20% от всех покупателей.
В прошлом году на 115% выросло количество покупок,
совершаемых за границей — до 80 млн штук. За год россияне потратили за рубежом $6
млрд. 80% из всех покупок пришлось на Китай.
Аналитики также приводят рейтинг наиболее популярных
российских интернет-магазинов:
- Ozon.
- Юлмарт.
- М-Видео.
- Wildberries.
- Связной.
- Эльдорадо.
- Ситилинк.
- DNS.
- Lamoda.
- Enter.
Ассоциация компаний интернет-торговли создана в июне 2012 года. Организация называет своей целью «установление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции, усиление позиций цивилизованных игроков и сокращение доли серого рынка». В АКИТ входит более 20 ритейлеров — «Юлмарт», OZON, re:Store, OTTO Group Russia и другие.