Рекламной кампанией газированного напитка Sprite, который производит компания Coca-Cola, займется Wieden + Kennedy, сообщает издание Adweek. Это четвёртое агентство бренда с 2012 года: ранее он сотрудничал с Bartle Bogle Hegarty, Leo Burnett и Translation.
AD узнал у генерального директора агентства Pichesky Николая Степанова и digital-менеджера компании «Вымпелком» Ренаты Сайрановой, насколько оправданны такие перемены.
До 2012 года бренд также часто менял агентства. Он сотрудничал с BBH, Crispin Porter + Bogusky и Ogilvy & Mather. С Translation Sprite проработал с осени 2013 года. Представители бренда и Wieden + Kennedy отказались комментировать изданию Adweek своё сотрудничество.
Среди других клиентов Weiden + Kennedy — Facebook, KFC, Old Spice, Chrysler и Herbal Essences.
Со сменой агентств раз за разом менялась и стратегия Sprite. AD выяснил у генерального директора Pichesky и digital-менеджера компании «Вымпелком», полезны или губительны для бренда такие изменения.
Николай Степановгенеральный директор агентства Pichesky
Хорошо это или плохо — менять агентство каждый год или даже чаще — вопрос неоднозначный. Это сильно зависит от той роли, которую агентство играет для клиента. Ведь при замене одного рабочего на конвейере на другого не так заметна разница, как при замене вашего личного врача, который знает всю историю болезни.
Агентство, которое является по-настоящему стратегическим партнером для клиента, не будут менять за одну ошибку — оно знает процессы, команду, коммуникационную платформу, ценности бренда и много чего ещё.
Особенность рынка в том, что процессы, команды и коммуникационные платформы с ценностями меняются так же часто, как и агентства. Получается, что каждый год-два начинается новая жизнь — как у клиента, так и у агентства. Нового агентства.
Стабильность на одной стороне будет способствовать стабильности на другой, это взаимозависимый процесс.
Рената Сайрановаdigital-менеджер компании «Вымпелком»
Самое долгосрочное сотрудничество с агентством у меня длилось около 2,5 лет по продвижению нового на тот момент бренда детского питания. И для меня это была одна из самых успешных практик, поскольку в результате бренд стал номером один в своей категории в интернете.
Сравнивая различные формы взаимодействия с агентствами, мне кажется, что для FMCG-категории это наиболее оптимальный подход, особенно если учесть, что активные периоды продаж бывают раз в полгода. Длительное сотрудничество позволяет эффективно использовать предыдущий опыт, аналитику и даже часть креативных материалов.