Чистая прибыль «Яндекса» в первом квартале 2015 года сократилась на 21% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 2,1 млрд рублей. Об этом компания сообщила в своем квартальном отчете.
Выручка компании увеличилась на 13%, с 10,9 млрд до 12,3 млрд рублей. «Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, мы смогли увеличить выручку от контекстной рекламы на 14% (до 11,46 млрд рублей — прим. ред.)», — говорит гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож.
Выручка от медийной рекламы компании сократилась на 16% — с 723 млн до 606 млн рублей. В целом выручка от рекламных сервисов увеличилась на 12%, до 12,06 млрд рублей.
Количество рекламных партнеров компании выросло на 14% по сравнению с началом 2014 года, и на 2% с конца прошлого квартала, до 323 тысяч. Среди значимых результатов за квартал компания отмечает достижение доли в 58,6% на российском рекламном рынке, увеличение поисковых запросов из России на 3% и установку «Яндекса» в качестве поисковика по умолчанию в браузере Mozilla для турецкого рынка.
Расходы на развитие продукта увеличились на 67% по сравнению с первым кварталом 2014 года (с 2 млрд до 3,34 млрд рублей), «прочие» расходы выросли на 30%, до 996 млн рублей. «Яндекс» связывает это с увеличением расходов на персонал и ростом арендной платы за московские офисы, которая исчисляется в долларах.
Во втором квартале 2015 года «Яндекс» ждет увеличения выручки на 9-12% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В компании отмечают, что давать более обширные прогнозы в настоящее время затруднительно из-за сложной макроэкономической ситуации.