Комиссия петербургского управления Федеральной антимонопольной службы признала незаконным размещение рекламы водки «Белочка Morfeus» и ликера Jagermeister
Spice в
социальной сети «ВКонтакте». Об этом
сообщается на сайте ведомства.
В двух группах алкомаркета «Градусы» (принадлежит ООО «Экспоторг») размещалась информация, которая «направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирует и поддерживает интерес к алкогольной продукции и тем самым способствует её продвижению на рынке»,
отметили в ФАС.
Представители «ВКонтакте» передали ведомству информацию о том, что реклама
публиковалась с IP компании, аффилированной с «Экспоторгом».
В итоге ФАС признала, что компания нарушила три пункта закона «О рекламе», наказание может составить от 100 до 500 тысяч рублей. «Материалы
дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о
наложении административного штрафа», — говорится в сообщении ведомства.
Руководитель петербургского ФАС Вадим Владимиров отметил,
что дело стало первым подобным расследованием в истории антимонопольных
органов. «Наши сотрудники любят в нерабочее время посещать соцсети, и, как
оказалось, это не бесполезная трата времени», — отметил он.
Дело против сети «Градусы» было
возбуждено еще в феврале
2015 года. ФАС заподозрило компанию в нарушении сразу трех положений закона «О рекламе». «Во-первых, в рекламе алкогольной продукции запрещено использование
образов людей и животных, а там такая антропоморфная белочка. Во-вторых, в
каждом случае такая реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного
потребления алкоголя. И, что самое главное, она не должна размещаться в сети интернет»,
— пояснил Владимиров. В итоге компания была признана виновной по всем трем пунктам.
В 2011 году «ВКонтакте» официально
отказалась от рекламы алкоголя и табака. Основатель соцсети Павел Дуров заявил, что его «не прельщают
рекламные бюджеты наркоторговцев, которые разрушают разум и подрывают здоровье
россиян».