2 апреля ФАС сообщила о первом случае запрета рекламы
алкогольной продукции во «ВКонтакте» —
в нарушении закона ведомство обвинило
бренд
«Белочка Morfeus» и ликер Jagermeister Spice.
AD узнал у пресс-службы
«Вконтакте» о регулировании рекламы
алкоголя и спросил у агентств, которые
занимаются продвижением такой продукции,
как алкогольные бренды могут легально продвигаться через социальные сети.
Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин рассказал AD об особенностях
регулирования рекламы алкогольных
брендов в соцсети.
Сама
«ВКонтакте» мониторит группы и страницы?
Вы ищете случаи нарушения закона «О
рекламе»
? Или, может быть, это делают
пользователи, когда пишут в службу
поддержки? Или только ведомства?
Мы
сами мониторим группы на предмет
нарушения закона «О рекламе». Наши
модераторы также внимательно изучают
все сигналы от пользователей на подобные
нарушения.
Во
«ВКонтакте» разрешается хотя бы какая-то
реклама алкогольной продукции? Может
ли бренд, например, назвать страницу
своей торговой маркой, а публиковать
контент, не имеющий отношения к рекламе?
Или разместить свой логотип в сторонних
группах?
Как
известно, «ВКонтакте» — первой в рунете (ещё в 2011 году) полностью и категорически запретила любое упоминание алкогольной продукции в рекламной системе на сайте. Это правило актуально
по сей день. Между тем, страницы брендов
алкогольных компаний, если они не
занимаются продажей на нашей площадке,
не запрещены. Такие страницы могут
публиковать контент, не имеющий отношения
к рекламе. Тем не менее, размещать рекламу
на аватарах сторонних групп запрещено.
***
Согласно
разъяснениям ФАС изменений закона «О рекламе», информирование потребителей на своем сайте или на страницах в социальных сетях об ассортименте
товаров, условиях их приобретения, ценах, скидках, правилах пользования, акциях и мероприятиях не является рекламой.
Это позволяет брендам находить пути легального присутствия
в соцсетях. Например, на странице вермута
Cinzano в Facebook
публикуется информационно-развлекательная информация,
которая сопровождается логотипом бренда.
Учим
итальянский
с Cinzano.
Литайте
вправо!
Posted
by
Cinzano
on 1
Апрель 2015 г.
Время от времени компания рассказывает в группе о событиях и акциях, проводит конкурсы.
Рубрика
#ВстилеCinzano
продолжается.
Сегодня
чествуем
студентку-иллюстратора
из БВШД
Юлю
Степанову!
Стоило
ей свежо
взгл…
Posted by
Cinzano
on 26
Март 2015 г.
Johnnie Walker публикует на своей странице в Facebook различные цитаты, интересные факты и фотографии с красивыми местами, не забывая напоминать о своих продуктах.
Есть
люди,
которые
плывут
по
течению,
и те, кто
борются
с ветром.
А что
выберешь
ты?
Posted by
Johnnie
Walker
on 30
Декабрь 2014 г.
Бренд «Пять озер» пошел другим путем и, вместо того, чтобы назвать группу своей торговой маркой, озаглавил страницу
«Лучшие тосты мира», где на картинках легко можно узнать фирменный стиль логотипа. В сообществе публикуются цитаты об алкоголе, проводятся опросы о застольях, а пользователям все время предлагают за что-нибудь выпить.
Представители рекламных агентств, занимающихся продвижением алкогольных брендов, рассказали AD, как делать это, не нарушая закон.
Сергей Кузнецовоснователь агентства SKCG, которое ведет несколько алкогольных брендов
Единственное, что может помочь алкогольным брендам, — это хороший контент, то есть такие материалы, которыми люди будут добровольно делиться на своих страницах. Это не будет являться нарушением закона.
Важно помнить, что алкогольный бренд — это не только напиток, но ценности, о которых он заявляет. Контент должен быть напрямую с ними связан. Если он позиционирует себя как алкоголь для праздников, безобразия и разного рода отвязов, это будет смешной и веселый контент. Если же он консервативный как английский джентльмен, тогда информация будет более серьезной.
Вячеслав ВыползовSMM-специалист digital-агентства Wow, которое занимается страницей бренда «Пять озер» под названием «Лучшие тосты мира»
Продвижение алкогольного бренда в социальных сетях сродни безумному балу-маскараду. С одной стороны, для аудитории должно быть очевидным, кто автор группы и что он продвигает. С другой — нужно максимально тонко доносить информацию о продукте и не давать возможности схватить себя за руку на откровенной и прямолинейной рекламе.
Одним product placement тут, как правило, не отделаться. Следует использовать смежные с продуктом темы, вдохновляться философией бренда. Еще стоит избегать прямых ссылок на фирменный стиль в оформлении контента и сообщества в целом. И, конечно, не давать ссылки на сайты бренда.