Владелец люксовых брендов Gucci, Yves Saint Laurent и других фэшн-марок подали иск к китайскому ИТ-гиганту Alibaba. Они обвиняют компанию, в состав которой входят два интернет-магазина, в продаже подделок их продукции.
Об этом 17 мая сообщило издание The Wall Street Journal, в распоряжении которого оказалась копия иска.
Французская группа компаний Kering Group, в которую входят такие именитые фэшн-бренды, как Gucci, Yves Saint Laurent и другие, 15 мая подала в федеральный суд Манхэттена иск к китайской группе компаний Alibaba Group, в состав которой входят две крупнейших торговых интернет-площадки — Taobao и AliExpress.
Kering Group обвиняет Alibaba в продаже поддельных изделий своих брендов на ecommerce-платформах, принадлежащих китайскому ИТ-гиганту. Kering считает, что Alibaba не способна контролировать продажу контрафактных изделий с этикетками брендов, входящих в группу компаний, и, более того, «сознательно поощряет, поддерживает и получает прибыль от продажи подделок на своих онлайн-платформах».
Представители Alibaba заявили, что оснований для жалоб нет, и корпорация всеми силами поддерживает борьбу с продажей контрафактной продукции. Они также отметили, что вместо того, чтобы подавать иск к Alibaba, Kering могла бы пойти другим путём — например, помочь китайской компании в этой борьбе.
В январе 2015 года правительство Китая обвинило Alibaba в том, что ИТ-гигант не уделяет достаточно внимания незаконной деятельности, осуществляемой на принадлежащих ему ecommerce-платформах. По мнению властей страны, Alibaba «не в состоянии принять эффективные меры по предотвращению незаконной торговли».
В июле 2014 года Kering уже подавала аналогичный иск к Alibaba — но отозвала его через две недели. В августе 2014 года компании договорились о содействии друг другу в борьбе с подделками.