27 мая нидерландское издание Numrash опубликовало материал, посвящённый Павлу Дурову. Предприниматель, в частности, рассказал журналисту, почему не стоит использовать известных людей для раскрутки приложения.
Материал вкратце описывает историю Павла Дурова как создателя «ВКонтакте», его конфронтацию с властями, отставку с должности гендиректора и работу над безопасным мессенджером Telegram.
Telegram, по словам его создателя, используют 68 млн человек, и на его рекламу не было потрачено ни копейки. В беседе с автором статьи Дуров рассказал, что множество знаменитостей используют Telegram, но он предпочитает не использовать их в качестве маркетингового канала.
Конечно, очень выгодно, когда ты знаешь, что люди используют твой сервис и пишут о нём в Twitter. Но это не тот способ продвижения, на который мы рассчитываем, потому что это, по сути, не приводит к качественному росту: если вы собираетесь использовать наш продукт по рекомендации знаменитости, то очень быстро разочаруетесь в мессенджере, потому что не найдёте там никого из своего окружения.
Социальное окружение знаменитости полностью случайно, что приводит к неустойчивому росту — пользователи уходят, потому что не видят ценности в приложении. Гораздо эффективнее работает сарафанное радио: люди, которые начинают использовать Telegram в небольших группах и притягивают своих друзей.
До сегодняшнего дня Telegram не потратил на маркетинг ни единого доллара, и не должен тратить и впредь: наш рост полностью органический, он происходит благодаря людям, которые знают друг друга.
— Павел Дуров (перевод с нидерландского)
По словам Дурова, его цель заключается не в том, чтобы заработать на Telegram миллионы, а в том, чтобы сделать продукт рентабельным. Предприниматель финансирует разработку самостоятельно, чтобы исключить влияние извне (по его словам, оно привело к «разрушению» продукта в случае с «ВКонтакте»).