Издание Wired опубликовало материал об офисе компании Procore Technologies, поставившей перед собой цель построить стильный и современный офис, который держал бы сотрудников в постоянном напряжении.
Procore Technologies — компания-производитель программного обеспечения, офис которой находится в небольшом городе Карпинтерия, Калифорния. Офис спроектирован таким образом, что любой посетитель может легко в нём заблудиться. Комнаты в здании, в основном, нестандартной формы — встречаются, например, треугольные и ромбообразные помещения.
Компания была основана в 2002 году. Сейчас в ней работает 246 сотрудников. Когда владелец компании решил перевезти сотрудников в новый офис, он поставил перед архитекторами задачу разработать такую концепцию офиса, чтобы работники чувствовали себя в нём «потерянными». Дизайнерское бюро, занимавшееся проектированием пространства, решило взять за основу китайские головоломки танграм, в которых нужно из семи простых фигур собрать более сложную.
Перед тем, как приступать к постройке нового офиса, генеральный директор компании поговорил со всеми сотрудниками о работе Procore Technologies. Организация разрабатывает ПО для строительных фирм — помогает отслеживать многие процессы через облако, вести расчёты, более эффективно управлять ресурсами. Основатель компании считает, что строительство — одна из наиболее медленно развивающихся отраслей, она неохотно принимает инновации. Это также, по его словам, одна из самых «хаотических» сфер, где крайне сложно всё контролировать.
Таким, отмечает Wired, стал и офис компании — «хаотическим».
В некоторых местах в офисе встречаются очень узкие проходы. Кое-где, находясь в одной комнате, можно неожиданно для себя заметить сотрудника, сидящего в другом помещении. Где-то нет стен — только полупрозрачные перегородки, за которыми видно, как кто-то передвигается по другой комнате — это, полагает редакция Wired, создаёт дополнительное напряжение.
По словам руководства, офис является экспериментом — однозначно утверждать, что такая планировка повысит поизводительность команды, нельзя.