ФГУП «Госконцерт», которым владеет Министерство культуры, приобретет ЗАО «Русская Медиагруппа» (РМГ), сообщает РБК со ссылкой на решение акционеров медиахолдинга. РМГ контролирует «Русское радио», DFM, «Хит FM», Maximum и «Радио Монте-Карло», а также телеканал Ru.tv — государство впервые приобретает подобный частный бизнес, отмечает издание.
Акционеры планируют закрыть сделку после получения одобрения от регулирующих органов, детали соглашения не разглашаются. Нынешние совладельцы медиахолдинга отказались дополнительно комментировать изданию продажу РМГ.
78% ЗАО «Русская Медиагруппа» принадлежит ИФД «Капиталъ», который управляет компанией в интересах акционеров «ЛУКойла» Вагита Алекперова и Леонида Федуна. Еще 22% контролирует сооснователь и гендиректор РМГ Сергей Кожевников — свою долю он оценивает в 10-15 млрд рублей.
Гендиректором «Госконцерта» является учредитель ООО «Кремль Интернешнл» Сергей Бунин — его партнером в этом предприятии является продюсер ВИА «Земляне» и группы «Русские» Владимир Киселёв. 26 июня газета «Коммерсант» сообщила о намерении Киселева приобрести РМГ, но подтверждения этой информации не поступало.
Основным активом РМГ является «Русское радио», его ежедневная аудитория в марте-мае 2015 года составила 9,3 млн человек (данные TNS по всей России). У DFM этот же показатель составляет 3,4 млн, «Хит FM» — 2,7 млн, Maximum — 1,2 млн человек. По подсчетам РБК и AdIndex, выручка холдинга в 2014 году составила около 1,3 млрд рублей, причем из них 909 млн рублей пришлось на «Русское радио».