Команда российской торговой площадки Allbiz написала для рубрики Growth Hacks колонку о запуске сервиса лидогенерации для клиентов, который помог им получить 117 тысяч заявок и совершить почти 82 тысячи сделок за 5 месяцев.
Особенностью b2b-рынков является их узость и необходимость адаптировать продукцию под каждого заказчика. В b2b всегда высокая конкуренция за покупателя, так как их намного меньше, чем в b2c. Модель продаж на b2b-маркетплейсе намного сложнее и выглядит примерно так:
Описание кейса
Наша проблема заключалась в том, что обычно компании покупали у нас пакет на размещение и ждали, что на них посыпятся заказы. При этом клиенты не отслеживали, откуда к ним приходили заказчики. И нам сложно было доказать, что заказчик пришел с нашей площадки. Никто не понимал эффективность ресурса. Даже получив заказ, компания могла подолгу не просматривать свою почту и не перезванивать своему потенциальному заказчику.
Обработка заказа оставалась под вопросом и со временем он терял актуальность. В итоге наш клиент был недоволен тем, что нет заказов. А заказчик, отправив запрос и не получив никакой реакции, также считал, что ресурс не работает. Раньше у нас был примерно такой диалог с клиентом:
Мы: «Мы помогаем вам продавать в интернете».
Клиент: «Откуда мне знать, что это работает?»
Мы: «У нас много посетителей».
Клиент: «Откуда мне знать, что вы не врете?»
Мы: «Ваши клиенты ищут в «Яндекс», смотрите кто тут на первом месте».
Что происходило потом?
- 5 дней: Клиент зарегистрировался и разместил товары.
- 6 день: Зашел в «мой кабинет», но там ничего нет.
- 7 день: Зашел в «мой кабинет», но там ничего нет.
- 10 день: Зашел в «мой кабинет», но там ничего нет.
- 12 день: Позвонил заказчик, но клиент не понял, что это с Allbiz.
- 15 день: Позвонил еще один заказчик, но он опять не понял, что это с AllBiz.
- 20 день: Пришла первая заявка.
С такой моделью нам приходилось придумывать полезность ресурса. Мы говорили, что не можем пообещать заказчиков с первого дня. Но обещаем:
- «Высокие позиции в ранжировании».
- «У вас будет приличный сайт на Allbiz (и домен в придачу)».
- «Размещаться на Allbiz — это солидно».
- «У нас большой траффик, вашу компанию многие увидят».
- «Мы поможем разместить информацию в каталоге и купим вам контекст».
Осталось добавить новостную ленту и купоны на скидки в ресторан.
Мы поняли, что почти половина потерянных клиентов могла бы остаться на маркетплейсе, если бы получали больше заявок на свои товары. Поэтому решили увеличить функциональность площадки и разработали сервис лидогенерации «Заявки Плюс». Это качественно поменяло процесс взаимодействия поставщиков и покупателей на площадке.
Теперь покупатели самостоятельно, не дожидаясь предложения от поставщика, размещают заявку на конкретный товар, указывая размер партии, условия доставки и всё, что посчитают нужным указать. Заявка попадает в базу заявок.
Компания-поставщик в свою очередь начинает обрабатывать запросы, отправленные покупателями в базу заявок. При этом он видит полный текст заявки, страну заказчика, дату заявки и количество ее открытий другими компаниями, и оценивает ее потенциал до открытия лида. Таким образом, он тоже не ждет запросов от заказчиков, а сам может выбирать потенциально интересные запросы, при чем не только на локальном рынке, но и в других странах.
Оплата происходит за открытие конкретного лида по модели CPL (cost-per-lead). Для удобства компаний, привыкших к комплексным пакетам, мы добавили возможность открытия определенного количества заявок.
Теперь наше общение с потенциальными клиентами складывается так:
Мы: «Мы помогаем вам продавать в интернете».
Клиент: «Откуда мне знать, что это работает?»
Мы: «Убедитесь в этом сами».
Что происходит потом:
- 1 день: Клиент пересмотрел все «Заявки Плюс» и обзвонил несколько потенциальных заказчиков.
- 5 дней: Заполнил информацию и разместил товары.
- 6 день: Зашел в «мой кабинет», но там ничего нет, пришла по почте «Заявка Плюс».
- 7 день: Зашел в «мой кабинет», но там ничего нет.
- 10 день: Зашел в «мой кабинет», но там ничего нет, пришло по почте еще две «Заявки Плюс».
- 12 день: Позвонил заказчик.
- 15 день: Позвонил еще один заказчик.
- 20 день: Пришла первая заявка.
Что дало решение:
- Теперь компании наглядно видят количество заявок на их рынке и уже не могут сказать, что их нет.
- Мы стимулировали компании обрабатывать заявки в течение 24 часов, если срок прошел, и заявка осталась необработанной, она отправляется в базу «Заявки Плюс» и обрабатывается другими компаниями-поставщиками.
- В результате покупатель гарантировано получает предложение — если не от той компании, которой отправил запрос, так от их конкурента.
- География поставок для наших клиентов расширилась — заявки приходят из разных стран.
- Увеличилась конверсия заявок для тех компаний, у которых раньше их было меньше.
- Не получая заявки или получая их меньше желаемого объема, компания может самостоятельно искать их в базе заявок.
В первые пять месяцев после запуска сервиса на ресурс поступило более 117 тысяч заявок, компании получили 22 тысячи предложений от компаний поставщиков. В первый месяц работы сервиса на 10% снизилось количество клиентов с нулевым портфелем заказов.
Сейчас в среднем открывается каждая пятая заявка (19%) из поступивших в систему. В среднем каждая заявка открывается 1,14 раза, 70% из них участники Allbiz оценивают, как успешные. 40% всех заявок поступает российским компаниям. В основном это заявки на сельскохозяйственную продукцию, продукты и напитки, стройматериалы, промышленные товары, авто-мото-вело-технику и многие другие товарные категории промышленных рынков.
Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.