Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Планадо», который позволяет компаниям организовать управление выездными сотрудниками компаний из разных сфер. Передаем им микрофон.
Всем привет! Меня зовут Вадим Захариков, мне 34 года, я живу в
Зеленограде и стартапами занимаюсь с 2007 года. «Планадо» — мой
второй софтверный проект, который я запустил в апреле 2015 года
вместе со своими партнерами: Дмитрием Копловичем, Никитой
Шильниковым и Алексеем Строгановым.
Первым нашим проектом была биллинговая система «Гидра»,
однако выяснилось, что у клиентов есть потребности и вне области
биллинга. В частности — организация работы мобильных
сотрудников.
Очень часто такие работники выполняют работу не оптимально.
Работодателю сложно отследить ее качество. Кроме того, в некоторых
областях сотрудники могут напрямую договариваться с клиентами и
работать на себя, используя материалы и инструменты компании. Ну и
классика — использование служебных авто для разъездов по личным
делам.
Спрос на подобный продукт есть у операторов связи, компаний,
которые устанавливают окна, обслуживают охранно-пожарную
сигнализацию, занимаются клинингом, сбором мебели, ремонтом техники
на дому. При этом русскоязычной альтернативы не существовало, а
зарубежные аналоги стоило дорого (один из сервисов — $69 за
пользователя в месяц, что по нынешнему курсу очень
много).
Для того, чтобы дать возможность четкого контроля качества работ
(монтаж, сборка, ремонт и т.п.), мы создали функциональность
чек-листов по каждому виду работ. Сотрудник выполняет работу по
пунктам, что исключает самодеятельность. После выполнения задачи с
помощью специального приложения, работник делает фотоотчет — эта
идея не нова, некоторые компании уже внедрили ее, однако если фото
делаются на личный телефон сотрудника, то возникают проблемы с
передачей фото в офис и их дальнейшей сотрировкой по заказам.
Маршруты выездов планируются с учетом пробок (через API
«Яндекс.Карт»), что позволяет обслужить больше клиентов за
день.
В итоге сейчас у нас есть мобильное приложение для выездных
сотрудников и веб-часть для работников в офисе (куда поступают
данные из приложений). В реальном времени обновляются статусы
заказов, загружаются фотографии с места работ. На карте можно
посмотреть, где находятся заявки и где сейчас
сотрудники.
Внедрение сервиса управления мобильными сотрудниками в среднем дает
31% прирост производительности. Мы даже разработали специальный
калькулятор, чтобы предприниматель мог оценить выгоду от установки
Планадо.
В ближайших планах у нас доработка API и функциональности по
заявкам клиентов (например, отображение трекинга GPS в более
наглядном виде). В более отдаленной перспективе — создание
приложения для iOS. Ну и, конечно, расширение числа клиентов из
разных сфер бизнеса (ремонт техники на дому, окна, мебель и
т.п.)
Спасибо за внимание, будем рады ответить на все вопросы в
комментариях!
Возвращаем слово читателям.
Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.