Издание Sostav.ru совместно с креативным агентством mfive определило ролики, вызвавшие наиболее широкий резонанс в соцсетях и профильных СМИ в первом полугодии 2015 года.
Для отслеживания вовлеченности аудитории агентство использовало самостоятельно разработанный инструмент
Viral Checker, собирающий данные с YouTube, Twitter, Facebook, Google+, «ВКонтакте» — с количеством «лайков», комментариев и действий «поделиться с друзьями».
После того, как представители mfive обработали ролики с помощью своего сервиса, они вручную определили эмоциональную окраску комментариев зрителей с упоминанием бренда и выбрали три видео с самым высоким процентом аффинитивности и лояльности к торговой марке.
1 место. Кампания S7 Airlines «Хочу туда где»
Лидером стал ролик
проекта #хочутудагде авиаперевозчика S7 Airlines — компания предложила пользователям интернета рассказать о месте своей мечты, чтобы найти его в реальности, оставив запрос на промосайте.
На видео дети говорят о фантастическом месте, в которое они хотели бы отправиться, после чего на экране изображаются локации, схожие с описанием героев.
2 место. Акция челябинского такси «Столица»
Нескольким клиентам такси предложили на выбор три режима поездки — «романтично», «быстро» и «с приключениями». Девушке, выбравшей первую опцию, во время остановки на светофоре устраивают подобие романтического ужина с молодым человеком, читающим стихи, второй герой испытывает высокую скорость автомобиля, а третий сталкивается с «бандитами». В конце клиенты узнают, что их разыграли.
Sostav.ru отмечает, что показатель вовлеченности у этого ролика выше, чем у S7 Airlines, но он находится на втором месте, поскольку уступает авиакомпании «в маркетинговой составляющей», которой являются упоминания рекламодателя в комментариях в положительном ключе.
3 место. Ролик «Xzibit прокачал тусу в хрущевке» бренда «Клинское»
Тройку лидеров замыкает пиво «Клинское», представители которого
пригласили для своей рекламы американского рэпера и ведущего передачи «Тачку на прокачку» Xzibit. Во втором ролике проекта он заходит в российский жилой дом и показывает преображение квартиры, исполняя обещание из своего первого видео.
Режиссер mfive Максим Бученков заявил в интервью с Sostav.ru, что главной проблемой российской вирусной рекламы является маркетинговая составляющая:
Максим Бученковрежиссер mfive
Просмотры и даже «вовлеченность» аудитории сегодня не проблема. Достичь приличных показателей по этим параметрам может любой бренд с роликом практически любого качества, обладающий средним бюджетом на продвижение.
Современные российские реалии таковы, что зрители соцсетей смотрят и делятся практически всем, что перед ними выложили. Поэтому любите свою аудиторию, предлагайте ей вдохновляющий контент в контексте бренда и тогда она обязательно ответит вам гипервзаимностью.