В начале февраля швейцарский производитель часов Swatch Group рассказал о своих планах по выпуску смартчасов. 12 марта на пресс-конференции, посвященной публикации финансового отчета за 2014 год, представители Swatch Group рассказали, какие часы собирается представить компания.
#самизнаетекакиекнопки
В начале февраля 2015 года генеральный директор компании Swatch Group Николас Хайек в интервью изданию Bloomberg
объявил о том, что швейцарский производитель планирует запустить собственную линейку «умных» часов. Как заявил Хайек, часы поступят в продажу примерно в одно время с Apple Watch.
В четверг 12 марта компания рассказала о том, какими будут её смартчасы. Как заметил Николас Хайек на пресс-конференции, посвященной публикации финансового отчета за 2014 год, Swatch Group не собирается копировать идеи и дизайн конкурентов — команда добавит новую функциональность в уже существующие модели часов.
Мы мировой лидер в том, что касается интеграции «умных» функций в часы. Мы не собираемся создавать мини-смартфон, который можно носить на руке. Пусть этим занимаются все остальные.
— Николас Хайек, генеральный директор Swatch Group AG
Как
отмечает издание «Коммерсантъ», у Swatch уже есть опыт встраивания новых функций в часы — еще в 90-х годах компания запустила производство первых в мире часов со встроенным пейджером Swatch Beep. Кроме того, швейцарский производитель создал модель Swatch Talk со встроенным мобильным телефоном и Swatch Beat с функцией интернет-времени.
Компания сосредоточится на встраивании двух технологий. Первыми (через пару месяцев) на рынке появятся часы с технологией NFC. С их помощью можно будет оплачивать покупки и открывать электронные замки (например, в гостиничных номерах). Компания уже заключила партнерские договоры с тремя крупными производителями: китайской платежной системой UnionPay, а также одним из швейцарских банков и глобальной системой платежных карт (названия не разглашаются).
Для этого в часы будет встроена небольшая микросхема с антенной стоимостью всего в $2. Это означает, по словам издания The Wall Street Journal, что часы не будут нуждаться в ежедневной подзарядке.
Первыми такую функциональность получат устройства линии Omega.
После этого, летом 2015 года, Swatch планирует представить часы с технологией Bluetooth, которая позволит осуществлять обмен данными между смартфоном и часами. Их стоимость составит около 135 швейцарских франков (около $134).
В 2014 году Николас Хайек
отмечал, что смартчасы большинства производителей обладают «слишком маленькими экранами, слабыми батареями и безвкусными конструкциями». Парой лет ранее он заявил, что продукцию некоторых люксовых брендов Swatch и без того можно называть «умными часами», потому что «благодаря им выглядишь умнее».
Среди брендов, входящих в состав Swatch Group, — Breguet, Harry Winston, Blancpain, Omega, Tissot, Calvin Klein Watches, Hamilton, Swatch, Flik Flak и другие.
9 марта 2015 года Apple
представила часы Apple Watch. Они смогут работать 18 часов без подзарядки, а их стоимость начинается от $349. Старт продаж намечен на 24 апреля.
About the author