Забавно, но факт — не смотря на то, что пропагандируется “лучший контент”, практически все зарубежные сети блогов ориентированы на коммерческую перспективу. А иначе быть и не может — там, где деньги, там и лучший контент. Самые яркие примеры — 9rules, b5media и Web 2.0 Workgroup (заметьте, всего 3 сети, а какой пример!).
99% авторов блогов на русском языке скорее всего в ближайшей перспективе даже не получат доступ к тем информационным источникам, которыми пользуются зарубежные блоггеры. Причина очень проста — захочет ли отечественный блоггер вкладывать деньги в то, за что он опять же из-за отечественной действительности, скорее всего денег не получит (есть правда и 3я story — когда денег нет совсем). Проблема может заключаться даже в невозможности оплатить (при наличии средств) сервис ввиду отсутствия вариантов “как заплатить” из России.
Еще одна проблема для русскоязычной среды — ее отличи от языковой среды зарубежья. Попробуйте подать заявку в любую из 3х вышеназванных сетей — вам просто не ответят, вы из другой языковой среды.
Здесь правда есть выход — создать свой, уникальный контент. Однако все как всегда не так просто, особенно в сфере ИТ. Т.е. фотографу создать и поддерживать блог с уникальными работами гораздо проще, но думаю, что фотограф-профессионал скорее найдет обычную offline-работу. Или возьмите блог о политике — блоггеру очень сложно будет поднять в соответствующей информационной среде свой авторитет (если он, конечно, не является гуру в политике, как например Максим Кононенко). А теперь возьмите “средний” ИТ блог — во-первых высока конкуренция (т.е. таких блогов много), во-вторых создавать статьи на основе зарубежных (а-ля Via TechCrunch) тоже превращается потихоньку в “кто первый успел тот и король”. А где же “уникальные” статьи? А их просто очень мало — источник, знания (см. источник), возможность (уже кто-то на эту тему высказался).
В этом плане гораздо интереснее сравнить опыт standalone блогов и блогов с различных блог-сервисов. В случае с сервисами, мне, к примеру, не очень понятно, почему ни один из сервисов не решился продвигать какое-либо объединение своих блоггеров (например, сообщества LiveJournal) — ведь это вариант как заработать. А вот standalone блоги разобщены гораздо сильнее, несмотря на широкое использование мощных инструментов — trackback и pingback. Думаю, что это связано с высокой конкуренцией (да, а вы думали ее не будет или нет?) и скажем несколько иной ментальностью и желанием вернуть вложенные средства (хотя я бы сказал желанием должно быть в большинстве случаев именно получение хорошего заработока, а не “вернуть” то, что вложил). В результате картина довольно скудна — нет опыта, нет желания -> нет результата.
Из этого можно сделать вывод, что в целом в ближайшей перспективе блоггинг в русскоязычной среде (в подавляющем большинстве случаев) останется делом сугубо личным и не связанным с существенным заработком, если не перенять опыт тех самых 3х сетей…
(8 голосов, среднее: 4 из 5)
Loading …