Чего крупные компании ждут от SMM — исследование агентства PRT | Цифровой журнал

Ирина Кобеляцкая, руководитель отдела Digital & Social Media Group агентства PRT, написала для колонку, в основу которой легло исследование мнения крупных компаний и брендов относительно ключевых требований к работе SMM-агентств

Сфера social media marketing крайне подвижна и динамична, впрочем, как и сами социальные сети. Агентства непрерывно «прокачивают» свою экспертизу (локализуют контент, ищут работающие механики активаций, кастомизируют аналитические инструменты), в то время как клиенты приходят (или уже пришли) к осознанию эффективности этого канала коммуникации и выдвигают новые требования к формату и конечным результатам присутствия бренда в соц. сетях. Словом, вопрос «быть или не быть» в таком контексте давно не стоит, ему на смену пришли множественные KPI и, как результат, поиски оптимальных решений для их

выполнения.

Агентство PRT стояло у истоков локального SMM. В этой сфере крайне важно «держать нос по ветру»: быть на связи с партнерами и коллегами (в том числе глобальными), проводить собственные независимые исследования и, безусловно, получать информацию из первых рук, то есть от самих клиентов. Обратную связь мы стараемся запрашивать на

регулярной основе, чтобы иметь возможность вовремя скорректировать вектор развития.

Мы обладаем внушительным списком дружественных контактов из самых разных сегментов (среди них Sony, KIA, «Альфа-Банк», KraftFoods, Unilever, Bayer, «Ростелеком» и многие-многие другие компании и бренды). Логично, что если у нас возникает необходимость любого рода «замера» ситуации, мы идем с вопросами прямиком к нашим коллегам-клиентам, анализируем полученные ответы и делаем необходимые

выводы.

Последний опрос клиентов на тему основных требований к работе SMM-агентств показал, на наш взгляд, довольно симптоматичные результаты, с которыми будет занятно ознакомиться всем, кто работает с социальными

сетями в любой ипостаси. В опросе приняли участие 100 бренд- и digital-менеджеров из 90 российских и иностранных компаний.

Итак, подавляющее большинство респондентов (97%) считает SMM неотъемлемой и важной частью маркетинговой стратегии бренда. При этом в качестве приоритетной задачи SMM участники опроса выделили лояльность пользователей (50%), 39% респондентов отметили важность новостной составляющей, 37% — поддержку глобальной стратегии, 28% — узнаваемость бренда. И только 16% расценивают SMM как средство стимулирования

продаж.

Отвечая на вопрос об основных критериях оценки SMM, 69% опрошенных бренд-менеджеров поставили во главу угла
активность аудитории, 21% — лидирующие позиции бренда в своем сегменте, 19% — количество подписчиков, 8% — креативность проводимых активаций.

При этом 40% респондентов хотят, чтобы их бренд воспринимался пользователями социальных сетей как своеобразный «клуб по интересам», 29% предпочли бы имидж бренда, практикующего нестандартный подход, и 27% отметили важность оперативной сервисной поддержки пользователей (предсказуемо, что в числе последних — специалисты из банковской сферы, а также

HiTech&Telecom сегмента).

Что касается основных профессиональных навыков, которыми должны обладать SMM-специалисты, то 48% участников опроса выделяют умение стратегически мыслить, 43% — оперативность,

36% — креативный подход, 17% — гибкость в работе.

Пожалуй, «Святым Граалем» нашего опроса можно назвать список недостатков российского SMM, составленный на основе

мнения респондентов: 43% указали на нехватку прозрачной аналитики, 32% — интегрированных кампаний, 25% — продающих механик, 22% — ярких кейсов.

И, наконец, коротко о главном: 53% участников опроса уверены, что для эффективного продвижения бренда в социальных сетях необходимо привлекать команду SMM-профессионалов, 38% считают, что вполне могут справиться с этими задачами своими силами, а 9% находятся на перепутье, предпочитая совмещать

работу агентства и внутреннего специалиста.

Полезны ли такого рода инсайты? Уверена, что да — это информация к размышлению, как говорится. Понимание клиентских приоритетов позволит своевременно «подкрутить гайки»: к примеру, усилить SMM-команду креативщиками или же сделать фокус на качественные показатели, разработав инструментарий для их корректного измерения. Главное, чтобы на выходе нас ждал

результат, который будет предметом гордости как клиента, так агентства.

Чтобы написать колонку для , ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

About the author

Оцените статью