Главный американский конкурент Uber на рынке такси Lyft привлёк $530 млн от инвестора Ozon и Pinterest | Цифровой журнал

12 марта сервис по заказу такси Lyft объявил о привлечении $530 млн от японского ecommerce-гиганта Rakuten при оценке в $2,5 млрд. Lyft — один из главных конкурентов Uber на американском рынке.

#самизнаетекакиекнопки

Сервис по заказу поездок Lyft 12 марта анонсировал заключение сделки с японским ecommerce-гигантом Rakuten — инвестором Pinterest и Ozon.ru. Оценка сервиса при этом выросла до $2,5 млрд, а общая сумма полученных стартапом инвестиций — до $850 млн. Rakuten получит 11,9% акций компании. 

Размер вложенных японской компанией средств не раскрывается, как и информация о других участниках сделки — TechCrunch считает, что среди них могут фигурировать такие фонды и компании, как Founders Fund Питера Тиля, Softbank, Alibaba и Andreessen Horowitz — все они инвестировали в стартап ранее.

Полученные средства Lyft планирует направить на три ключевых направления:

  • Расширить свое присутствие на американском рынке. Сервис работает в 65 городах по всей стране, и планирует подключать новые города.
  • Сосредоточиться на развитии модели ride-sharing, которая помогает пассажирам разделить свою поездку с другими пользователями сервиса — и, соответственно, платить за неё меньше.
  • Нанять специалистов для работы над особой технологией, суть которой руководство сервиса пока не раскрывает — в блоге компании говорится о том, что эта технология поможет «уменьшить трафик и улучшить экономическую ситуацию в стране».
  • В своем блоге представители Rakuten отмечают, что Lyft собирается выходить и на иностранные рынки. Правда, о том, на какие именно, информации нет.

    Кроме того, по данным TechCrunch, компания планирует снять со всех машин объёмные розовые «усы» — узнаваемый знак, по которому машины сервиса было легко опознать на дороге. Совсем без «усов» автомобили на останутся — их заменят glowstache. Как будут выглядеть новые «усы», пока неясно.

    Одним из главных соперников Lyft на американском рынке является скандально известный стартап Uber. Uber работает в 260 городах по всему миру. Обе компании родом из Сан-Франциско, и между ними нередко возникают конфликты. Uber был основан в 2009 году, а Lyft на три года позже — в 2012 году.

    Общая сумма привлеченных Uber инвестиций превышает размеры финансирования, полученного Lyft, в несколько раз — за шесть лет своего существования стартап сумел закрыть несколько раундов на общую сумму более $4 млрд. Компания, основанная Трэвисом Калаником, оценивается более чем в $44 млрд.

    Летом 2014 года между двумя сервисами разгорелся скандал: проекты начали по очереди обвинять друг друга в заказе фиктивных поездок. 11 августа представители Lyft заявили о том, что компания зарегистрировала более пяти тысяч фальшивых заказов, поступивших от сотрудников Uber, а уже на следующий день представители Uber возложили на Lyft вину за совершение более 13 тысяч фиктивных заказов.

    В конце августа в прессу утекла информация о том, что Uber нанимает специальных работников, которые заказывают поездки в Lyft, а потом отказываются от них, отнимая время у водителей. По данным The Verge, таким сотрудникам компания выдавала мобильные телефоны и фиктивные кредитные карты, чтобы представители Lyft не смогли определить, что заказы поступают от Uber.

    Стартап отверг все обвинения в свой адрес, заявив, что такие сотрудники — на самом деле, рекрутеры сервиса, и поездки они отменяют лишь потому, что узнают, что с конкретным водителем уже побеседовал другой представитель компании. Издание The Verge привело несколько документов, подтверждающих слова руководства стартапа, в том числе — анкету, которую рекрутер обязан заполнить после разговора с очередным водителем.

    Lyft же объявила, что собирается переманивать водителей Uber по-другому — например, предложив им лучшие условия работы. В компании была введена система вознаграждений за первую поездку в размере $2000 и за хорошую работу.

    В ноябре 2014 года, когда Lyft объявила о том, что собирается проводить еще один инвестиционный раунд — крупнейший в своей истории — руководство Uber заявило, что тоже ищет финансирование. Генеральный директор Uber Трэвис Каланик призвал всех инвесторов, которые собирались вкладываться в Lyft, подумать над тем, «куда в действительности стоит вложить средства».

    В январе Uber закрыл очередной инвестиционный раунд размером в $1,6 млрд.

    По данным аналитической платформы SimilarWeb, Uber сейчас находится на первом месте в США среди Android-приложений в категории «Транспорт». Lyft — на втором. При этом рейтинг Lyft несколько выше — 4,3 против 4,1 у Lyft. Количество загрузок Lyft — до пяти миллионов, Uber — до 50 миллионов.

    В топе категории «Транспорт» App Store в США Uber также стабильно занимает первое место, а приложение Lyft на данный момент седьмое. Рейтинги у них одинаковые — по 4,0.

    About the author

Оцените статью