Microsoft поднимет цены до 30% с 1 февраля из-за падения курса рубля | Цифровой журнал

Microsoft поднимает цены в России на 15-30%, сообщает CNews. Продукты компании подорожают с 1 февраля 2015 года из-за девальвации рубля. Изменения не коснутся действующих корпоративных контрактов и выпущенных ранее релизов игр

«В рамках наших текущих бизнес-процессов и в свете нынешней динамики рынка Microsoft корректирует цены на программное обеспечение, решения компании и некоторые виды устройств, — сообщил президент Microsoft Россия Павел Бетсис, — Microsoft сбалансированно и гибко подходит к процессу повышения цен в России. Для частных пользователей предусмотрено минимальное повышение цен на программное обеспечение — от 15%. Повышение для коммерческих заказчиков в зависимости от схемы лицензирования продукта может достигать 30%».

Так, например, цены на «Office для дома и учебы», «Office 365 персональный» и бизнес-приложения из линейки Microsoft Dynamics увеличатся на 15%, подписки на Xbox Live — на 20%, а игровые консоли, аксессуары Xbox и компьютерные устройства подорожают на 30%.

С марта 2011 года Microsoft рассчитывается с российскими партнёрами в рублях. «Россия — одна из немногих стран, где компания перешла на установление цен и расчеты в локальной валюте. На большинстве других рынков, где работает Microsoft, ценообразование ведется в долларах США», — заявили в компании.

«Учитывая текущую экономическую ситуацию, рост цен неизбежен во всех отраслях. И диапазон увеличения стоимости на продукты Microsoft выглядит более чем скромным, особенно если сравнивать с показателями волатильности курса рубля (за 2014 год подешевел к доллару на более чем 80%)», — заявил CNews Владимир Леваков, гендиректор дистрибьютора «Асбис».

По мнению Левакова, благодаря тому, что Microsoft взяла на себя курсовые риски, компаниям партнёрской сети удалось избежать больших убытков — иначе им бы пришлось покупать в долларах, а продавать в рублях. «В 2008-2009 годах из-за кризиса многие дистрибьюторы оказались в такой ситуации и пострадали. Сейчас некоторые из них находятся в аналогичном положении и близки к банкротству», — добавил предприниматель.

С января 2015 года в среднем на 20% повышает цены на информационно-технологическое сопровождение своих продуктов российский разработчик систем управления предприятием «1С». На этой неделе на 21%
подорожал YotaPhone 2. Apple уже дважды повышала цены на свои товары в России. Также подорожали смартфоны Samsung и Sony.

About the author

Оцените статью