Отпуск в стартапе: Что с ним делать | Цифровой журнал

Традиционно на лето приходится основная пора отпусков. Исследования показывают, что несмотря на спад деловой активности в бизнесе, отдых сотрудников идет компаниям на пользу — после отпуска заметно повышается их эффективность.

Однако стартапы зачастую не могут позволить себе длительный отдых сотрудников. AD предлагает читателям обсудить, что делать с отпусками в молодых компаниях — отпускать работников на несколько недель или ждать лучших времен.

Результаты исследований, которые приводит Financial Times, показывают, что у отдохнувших положенное время сотрудников на 6,5% больше шансов на повышение должности или зарплаты, чем у трудоголиков. Этот факт также подтверждают другие исследования: производительность труда растет по мере того, как сотрудники всё меньше времени посвящают работе. «Счастливый человек куда лучше справляется с обязанностями, чем затюканный стрессом и печалями», пишет издание.

Некоторые компании Кремниевой долины, понимая этот факт, решили не лимитировать оплачиваемый отпуск — например, сотрудники Netflix и Evernote могут отдыхать столько, сколько захотят. Впрочем, в Evernote пошли дальше и даже стали прибегать к разнообразным уловкам, чтобы отправить работника отдыхать. Гендиректор сервиса Фил Либин заявил подчиненным: «Поезжайте как минимум на неделю в какое-нибудь интересное место. А мы вам дадим за это на расходы $1000. Просто ради того, чтобы доказать – мы действительно хотим, чтобы вы отдыхали».

Однако такой возможностью пользуются не часто, пишет FT. Автор книги «Преимущество счастья» Шон Ачор в статье для Harvard Business Review отметил, что «чуть ли не половина работников уверяют, что не могут уйти в отпуск, потому что у них слишком много работы».

Для молодых компаний возникает еще и вопрос ресурсов — зачастую команда просто не может позволить себе отпустить сотрудника в отпуск, поскольку без него рабочие процессы могут просто остановиться.

AD предлагает читателям поделиться советами, как стартапу сохранить эффективность команды и не потерять бизнес.

About the author

Оцените статью