Прекратите называть конференции, консультации и встречи за кофе работой | Цифровой журнал

Партнёр YCombinator Аарон Харрис написал в своём блоге заметку о том, что основатели стартапов часто называют работой то, что не относится к полезным для бизнеса вещам, и объяснил, почему стоит от этого избавляться. AD публикует перевод материала.

Недавно я разговаривал с основателями стартапов, которые чувствуют себя немного потерянными после окончания программы в YCombinator. В процессе акселерации вопросов о том, что нужно делать, не возникает — мы говорим им, чтобы они программировали или общались с пользователями. Они примерно понимают, что после YC должны продолжать развивать свой бизнес, но внезапно оказываются лицом к лицу с множеством других возможностей, нужд и запросов.

Это сложное время для предпринимателей, потому что достаточно легко спутать вещи, которые похожи на работу, и те, которые являются настоящей работой. Работа может быть чем-то большим, чем просто написание кода и общение с пользователями, но она должна охватывать вещи, которые помогают компании расти и становиться лучше.

Очень просто убедить себя в том, что некоторые вещи помогают компании становиться лучше, но это ошибка. Эти вещи нужны, в основном, только для развлечения. Не стоит путать их с тем, что на самом деле может помочь стартапу.

Что выглядит как работа, но на самом деле ею не является:

  • Написание материалов для блога о том, как управлять стартапами — это выглядит круто. Если удаётся попасть на Hacker News и собрать много просмотров, вы чувствуете гордость и радость. Но не нужно путать людей, читающих ваши заметки, с теми, кто знает и ценит вашу компанию.
  • Выступления на конференциях. Если ваши клиенты — это другие стартапы, и выступление посвящено чему-то, чем вы занимаетесь, то это замечательно. Если нет, то это пустая трата времени.
  • Посещение модных конференций, которые устраивают инвесторы или медиа. Выглядит круто, потому что вам удаётся поговорить с кем-то о том, как у вас круто идут дела. Но если у вас это круто получается, то лучше рассказывайте об этом сотрудникам или клиентам. Простой тест для конференций: ваши клиенты или пользователи придут на неё? Если да, то, может быть, и стоит пойти, если нет, то не нужно.
  • Консультации для других стартаперов. Если вы знаете достаточно, чтобы помочь кому-то по-настоящему, то это и вправду неплохо. Очень хорошо помогать другим, но это вряд ли поможет вырасти вашей собственной компании. Убедитесь, что относитесь к этому осторожно и не тратите на это слишком много времени.
  • Инвестиции в другие стартапы — это точно не работа, хотя и может помочь заработать немного денег. Но этим нужно заниматься в личное время.
  • Быть партнёром венчурного фонда — совсем не работа. Точнее, это значит, что теперь вы работаете на кого-то другого.
  • Попытка починить водопровод в офисе — я пробовал. Это не работа. Не лучший способ сохранить деньги. Мои бывшие партнёры, возможно, посоветовали бы мне также не заклеивать окна самому.
  • Вечеринки с инвесторами. Это шанс выпить бесплатного пива. Но лучше пить в меру.
  • Кофе с инвесторами — тут сложный момент, потому что иногда с инвесторами нужно встречаться. Если вы собираетесь привлечь инвестиции или вам нужен ценный совет, то это относится к работе. В остальном — это не работа.

Что не похоже на работу, но ею на самом деле очень даже является:

  • Написание отчётов для инвесторов и встречи с ними один на один — об этом я уже писал. Эти отношения очень важны, и могут быть невероятно полезны во время роста. Поддерживайте их.
  • Общение с партнёрами и командой — иногда это выглядит просто как походы для распития кофе или пива. Но вы неизменно будете обсуждать работу и то, как идут дела. Это относится к работе, потому что вам нужно знать, что происходит, и нужно заботиться о том, как ваша команда себя чувствует и чем занимается.

About the author

Оцените статью