Влад рассуждает рассуждал пирамиде бирж ссылок. В целом вполне справедливо. Но…
1. Постовые — они ведь не предназначены для того, чтобы получить трафик? И потом, не суть важно сколько у вас ПР или ТИЦ если оно меньше 1−2−3−4 и 200−300−500 ибо разницы в трафе не будет много.
2. Если говорить конкретно о SAPE — то она не основатель пирамиды, не ее основание и т.п. Основатели пирамиды — Google, Yandex и т.д. Какой им смысл затевать пирамиду? Исторически сложилось что сайты как-то надо ранжировать в любом случае (чтобы результат выдачи был лучше), ну и внутри компаний придумали циферки. Но скажем так — нафиг нам циферки которые нельзя использовать? Почему бы их не продать. Так и появился тиц и пр.
3. Затея с циферками не суть так важна сама по себе как важно то что на ее основе построено. Возьмем немного другую область — 1С Бухгалтерия. Посмотрим рекламу, посмотрим что юзают бухгалтеры. Круто — 1С. Только вот странно слышать даже от франчайзи 1С о ее недоделанности (да, да — какие гады в Я и Г — не говорят нам как считается тиц и Пр). И ведь самое главное, что 1С выгодно делать продукт не совсем чтоли доделанным. В результате мы имеет целую сеть франчайзи (людей которые на свой лад трактуют как и почему получился такой тиц и пр) которые имеют кучу клиентов. Успех тут прост — заработай сам и дай другим. Нечто подобное мы наблюдаем и в случае с тиц и пр. Смотрим — появилась куча бирж ссылок. Т.е. Яндекс и Гугл естественно сами ничего продавать не будут. Они только дают иструмент. А продавать будут Сапе, Ксап и тп. Сапе, ксап и тп тоже не конечное звено — далее по цепочке «мудрецы-философы» (SEOшники) которые «дурят» конечных клиентов. Время от времени Яндекс с Гуглом могут устраивать разные арМАГАДанчики или чтонибудь в этом духе или менее локальное (собственно 1С тоже например может лишить статуса )
3.½ Правда есть отличие от сети франчайзи 1С. Тут видишь ли вмешался Web 2.0 (как же без него) и появилась куча юзеров которые решили сами продавать, знаний их конечно недостаточно, зато на этом опять же наживается и сапе (и иже сним) и SEOшники.
4. Умрет ли эта пирамида? Ее смерть не выгодна прежде всего Яндексу и Гуглу. Вся эта возня мол боремся со спамом в ссылках есть как борьба с коррупцией в нашем государстве. Типа показательные порки людей нарушающих неписанные правила (писанные — они не для людей). Если говорить конкретно о сапе то не вижу других причин для каха кроме перехода на белые схемы выплат в самый подходящий для этого момент (кризис, ага). Если в целом то думаю некий спад будет, но связан он скорее с общей ситуацией на рынке (как вариант сокращение ассигнований на рекламу в НГ) но никак не с тем что не-саписты вдруг решат что нахрен это не надо. Вот например по Хазину бакс должен умереть ну почти завтра-через квартал-год-век, т.е. он конечно умерт, но когда Хазин не скажет вам, как никто не скажет когда умрет сапа…