Ритейлер «Юлмарт» намерен до конца 2015 года открыть пять пунктов выдачи товаров на заправках «Газпром нефти» в Москве и Петербурге, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителей компаний. Если эксперимент окажется удачным, торговая сеть начнет сотрудничество с аптеками, салонами красоты и другими непрофильными сетями.
Гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов отметил, что такие пункты станут «имплантами в чужую сеть» — изначально их будут обслуживать сотрудники ритейлера, однако в будущем возможна интеграция вплоть до объединения информационных систем. Площадь каждого пилотного пункта составит 4 кв.м, в проект будет инвестировано 5 млн рублей, уточнили газете в «Газпром-нефти».
По оценке «Юлмарта», проект может обеспечить дополнительный доход в несколько сотен миллионов рублей в год. В случае успеха, «импланты» могут появиться в регионах и других сетях с непрофильным для ритейлера товаром (например, аптеки, салоны красоты, магазины детских товаров и товаров для дома и ремонта).
В пунктах мини-формата можно будет получить любой товар, кроме крупногабаритной продукции. В «Юлмарте» ждут, что проект поможет продвижению товаров, которые пока пользуются небольшой популярностью у клиентов компании (более 60% оборота ритейлера в настоящее время составляют компьютеры, бытовая техника и электроника).
Подобный проект уже запускал «Сотмаркет», который недавно был выставлен на продажу, напомнил «Ведомостям» партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин. Их пункты заказов размещались в мебельных магазинах.
В настоящее время в логистическую систему «Юлмарта» входит около 400 пунктов выдачи, 32 центра исполнения заказов и три крупных пригородных центра исполнения заказов. Сеть ритейлера для доставки своих товаров планировал использовать китайский интернет-магазин JD.com.
About the author