Зарубежные компании до сих пор являются крупнейшими рекламодателями в России — TNS | Цифровой журнал

Первые строчки в ежегодном рейтинге рекламодателей по-прежнему занимают зарубежные компании, несмотря на заявления чиновников о возможности импортозамещения. Об этом

сообщило издание Sostav со ссылкой на данные исследовательской компании TNS Russia.

#самизнаетекакиекнопки

Первую строчку заняла компания Procter & Gamble, которая генерирует около 3,5% размещенных в отрасли средств. На втором месте оказалась Mars, хотя в период с января по сентябрь ее опережала PepsiCo, которая в конечном счете расположилась на третьем месте. По итогам 2014 года выручка компании в России сократилась на 10%. 11 февраля 2015 года генеральный директор PepsiCo Индра Нуйи заявила о реструктуризации российского подразделения, связанной с необходимостью

«затянуть пояса» для обеспечения прибыльности в 2015 году.

Концерн Unilever оказался на шестой строке. За год он потерял две позиции, причем спад пришелся на конец года — первые девять месяцев он держался на четвертом месте. Его сместила фармакологическая компания Novartis, находившаяся на

восьмой строке в прошлом году. По сравнению с прошлым годом заметно усиление позиций фармпроизводителей. В топ-25 вошли бренды «Эвалар», Bayer AG, Sanofi Aventis и «Отиси Фарм».

Примеры заголовков

Рекламодатель

Бюджет, руб. (% от total)

1.

Procter & Gamble

3,55%

2.

Mars Russia

2,69%

3.

PepsiCo

2,61%

4.

Novartis

2,17%

5.

L’Oreal

2,14%

6.

Uniliver

2,11%

7.

Reckitt Benckiser

1,65%

8.

Henkel Group

1,62%

9.

Nestle

1,61%

10.

Johnson & Johnson

1,51%

11.

Danone

1,45%

12.

МТС

1,28%

13.

Эвалар

1,25%

14.

Mondelez International

1,23%

15.

Билайн

1,19%

16.

Отисифарм

1,19%

17.

Sanofi Aventis

1,17%

18.

Volkswagen

1,07%

19.

Coca-Cola

1,07%

20.

Ferrero

1,05%

21.

Мегафон

1,02%

22.

Bayer AG

0,90%

23.

Национальная спутниковая компания

0,84%

24.

Сбербанк России

0,83%

25.

Nissan

0,80%

Несмотря на заявление вице-премьера России Дмитрия Рогозина о необходимости полного импортозамещения, этого пока не произошло. В топ-25, как и в прошлом году, вошли крупнейшие российские телеком-операторы, фармкомпании, «Сбербанк России» и «Триколор ТВ». В топ-10 российских компаний по-прежнему находятся транснациональные корпорации, в сумме генерирующие «свыше 20 процентов от общего числа размещенных в отрасли

средств».

About the author

Оцените статью